Мультипликация


Мультипликация

Первые японские анимационные мультфильмы появились, как уже было сказано, в 1917 году. Это были короткометражные фильмы длиной от одной до пяти минут, и рисовались они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов.

Самым первым японским анимационным кино считается «Новый альбом набросков» («Дэкобоко Син Гатё», 1917) Дэкотэна Симокавы(он мыслил мелом на черной доске и снимал свои рисунки на пленку). Также в 1917 году был создан «Как краб отомстил мартышке» («Сару Кани Кассэн») Сэйтаро Китаямы, а в 1918 году – его же «Момотаро» («Момотаро») (Момотаро – великий герой японских аниме).

Ни одного из этих мультфильмов не сохранилось, но ясно, что их художественная ценность была малой – это были всего лишь эксперименты, сейчас интересные только для историков анимации как первые шаги японской анимации.

В 1920-е годы стандартная длина манги в Японии не превышала 15 минут. В основном вся тогдашняя анимация создавалась в маленьких домашних студиях художниками-одиночками и финансировалась кинематографическими и кинопрокатными компаниями в обмен на право проката. Производство манги финансировали, в частности, такие компании как «Асахи Кинема», «Такамаса Эйга», «Иокогама Синема Кёкай» и некоторые другие.

Уже тогда возникла характерная для японской аниме-индустрии система студийного подряда, когда крупная фонд платит по счетам за производство анимации на мелких студиях, получая все прокатные права и прибыль с продаж, заплатив создателю лишь изначально оговоренную контрактом количество денег.

С одной стороны, это способствует художественному разнообразию товара, так как на почти каждой небольшой студии-производителе трудится собственная команда дизайнеров и композиторов, реализующая в своих работах уникальный студийный стиль. Они могут не отвлекаться на последующее прокатное сопровождение сказок, целиком посвящая себя творчеству.

Как ни крути, это значительно сокращает доходы, которые сценаристы могут получить от производства даже очень популярного фильма, так как они не могут ставить на на проценты от доходов. Поэтому актерам приходится компенсировать качество количеством, не имея типичной для американских и европейских актеров возможности несколько лет заниматься производством одного фильма,.

Обычно сценаристы или использовали западные сюжеты, например, популярный американский комикс и мульт-сериал «Кот Феликс», или, гораздо чаще, – экранизировали классические китайские и японские сказки, рисуя их как в стиле традиционной японской графики, так и в европейских стилях.