Основы работы с веб-аналитикой


Основы работы с веб-аналитикой

Мониторинг поведения значительного количества веб-аналитиков выяснил, что доступ к аналитическим данным, провоцирует их на слишком «глубокое погружение» в мир цифр. При открытии инструмента веб-аналитики мгновенно возникает вопрос: "Как работает эта веб-страница" или "Могу ли я составить отчет обо всех кампаниях, которые привлекают трафик на эти страницы и удерживают его на них", или "Я хочу выделить процент выхода для этих страниц из общего массива" или "Может ли инструмент веб-аналитики ежедневно посылать мне на почту отчет о посетителях которые посещают определенную страницу и при этом не заполняют форму заказа" или "У меня есть набор ключевых показателей эффективности, и я хотел бы получать подробный отчет по всем основным страницам веб-сайта". Подробная информация

Проблема заключается в том, что практически все время уходит на то, чтобы изучать те отчеты, которые содержат информацию, имеющую отношение к работе сайта на микроуровне. В то же время совсем незначительное время уделяется тем отчетам, которые дают возможность оценить работу сайта на макроуровне и с точки зрения решения стоящих бизнес-задач. Времени для того чтобы изучить глобальное поведения пользователей, почти не остается.

Правильный алгоритм проведения веб-аналитики – проведение анализа данный сначала на мароуровне, а затем – на микроуровне. Казалось бы, это самая очевидная и приносящая наибольший эффект вещь, но подавляющее большинство людей относятся к ней, как ко второстепенной.

Вот четыре простых макровопроса, на которые нужно ответить, прежде чем начать углубленное изучение другие данные:.

1.Каково число посетителей на принадлежащем вам сайте?1.Сколько посетителей бывает на вашем сайте?.

Этот вопрос, требующий ответа, является самым простым. Для оценки количества посетителей сайта следует использовать такую меру измерения как сумма сессий, а измерить число уникальных посетителей сайта можно подсчитав сумму уникальных cookie_id. И хотя эти показатели кажутся самыми простыми, из существующих метрик именно они являются самыми полезными.

2.Откуда приходят посетители?.

Этот показатель является не менее важным, чем первый. Он показывает, откуда пришли посетители на наш сайт.

Следует обратить внимание на два отчета: рефералы и ключевые слова для поиска. Поверьте, вы будете несказанно удивлены, когда выясните то, каким образом пользователи Интернет находят ваш сайт.

Важную информацию о том, какие сайты делятся с вашим своим трафиком, можно узнать из отчета, посвященного рефералам. Он же даст вам точные представления о том, какие ваши действия для привлечения посетителей на сайт были наиболее эффективными.Прочитать подробнее

3. Что вы хотите, чтобы ваши посетители делали на вашем сайте?.

К сожалению, получив доступ к данным веб-аналитики, вы можете провести впустую огромное количество времени, изучая их. Каждый сегмент, на который вы будете обращать свое внимание, будет способствовать углублению в эти данные, и это может отнять значительное количество времени. Многое из это информации можно смело игнорировать.

Чтобы взглянуть на свой бизнес со стороны, достаточно сделать всего лишь один шаг в сторону. И сделав его, дайте ответ на следующие вопросы:.

1. Какова цель существования вашего веб-сайта.

На какие из трех стратегий вы делаете акцент (эффективный мерчендайзинг, регулярно обновляемый контент или контекстная реклама)?.

Ваше мнения, что должно делаться на принадлежащем вам веб-сайте?.

Ответом на эти вопросы должны стать или ключевой показатель эффективности или метрика того, что, как вам кажется, является мерой успеха сайта.

4.Каким образом реально ведут себя посетители, приходящие на ваш веб-сайт?.

Ответ на этот вопрос ведет к первому неглубокому погружению в имеющиеся данные.

Обратите внимание на следующие четыре показателя в отчетах:.

Каким образом посетители попадают на ваш сайт: самые популярные страницы входа .

Какие страницы сайта просматривают наиболеечасто: какой контент сегодня популярен более всего. По всей вероятности, эти страницы будут отличными от тех, которые хотели видеть популярными вы.Тема раскрыта тут

3.Анализ плотности кликов Она важна именно для изучения кликов на самые просматриваемые страницы сайта.

В вышеописанной методологии нет ничего сложного, и в то же время это наиболее простой и эффективный путь к пониманию текущего состояния дел на веб-сайте.